С начала 2020 года застройщики постарались максимально адаптироваться к новым дистанционным условиям, но авральный переход в online-режим негативно отразился на качестве внедренных решений. Мы исследовали 60+ сайтов застройщиков, чтобы оценить, как на самом деле реализован функционал online-продаж.
Информация о возможности дистанционной покупки/бронирования размещена всего на 30% от общего числа проанализированных сайтов. При этом, даже разместив информацию, что online-покупка или бронирование возможны, не все застройщики сделали ее удобной для восприятия. Всего 12% сайтов имеют действительно понятное пошаговое описание, содержащее инфографику. Многие ограничились текстовой новостью о новых возможностях сайта.
Функционал бронирования online не представлен на 68% сайтов, лид перенаправляется на менеджера. При этом, некоторые из застройщиков этой категории переименовали кнопку отправки заявки в «Забронировать online».
Полноценное платное бронирование установлено только на 15% сайтов. Стоимость услуги составляет от 5 000 до 100 000 руб, срок бронирования от 10 дней до 1 месяца. Остальные игроки остановились на том, что поставили бронирование через смс, но без оплаты. Оно действует от нескольких часов до 3х дней и дает время менеджеру связаться с потенциальным клиентом. Фактически такое бронирование отрабатывает как лидоприемник, но оставляет у покупателя ощущение, что он провзаимодействовал с сайтом и забронировал квартиру. Главное, чтобы не происходило столкновение с реальностью, когда оказывается, что «забронированная» через сайт квартира уже забронирована платно или продана.
Высокий % сайтов, ориентированных на личный контакт, навели нас на гипотезу, что менеджеры по продажам будут активно отрабатывать входящий трафик. Мы ожидали, что телефоны будут звонить просто не переставая. Для чистоты эксперимента заявки оставлялись всегда только в рабочее время и преимущественно в первой половине дня, чтобы учесть разницу во времени между регионами.
В итоге почти 40% застройщиков вообще не связались по указанным номерам и довольно значительная доля – отработала заявку за сутки. Всего 25% перезвонили в течение первых 20 минут после контакта на сайте, пока потенциальный клиент максимально вовлечен в процесс выбора. Это может говорить об отсутствии стандартов по обработке входящих лидов или о низкой автоматизации отдела продаж.
Еще один интересный «побочный» результат – выявлена проблема низкой автоматизации контроля лидов. К номеру телефона в ряде компаний не «подтягивается» имя, несмотря на то, что соответствующее поле было в 99% лид-форм. Также не всегда фиксировалось, что с клиентом уже был контакт. Менеджеры из одной компании могут позвонить 2-3 раза в течение суток, т.к. не видят в CRM, что консультация уже оказана.