Новость

Как автоматизированные внутренние процессы влияют на маржинальность застройщика

06.04.2021
6583

Современная работа застройщика строится на двух крупных зонах автоматизации:

1.Взаимодействие с клиентом.
Сюда относится его привлечение, личный кабинет покупателя, цифровая ипотека, передача ключей клиенту и т.д.
2.Внутренние бизнес-процессы.
Ежедневная работа отделов компании, рутина и все действия, которые необходимы для создания единицы товара.

О том, как грамотно выстроить дистанционное взаимодействие с клиентом, в 2020м трубили все. Быстро привыкнув заказывать продукты онлайн и пополнив запасы домашней одежды, покупатель дозрел до более серьезных трат. Застройщик оказался в ситуации, когда рынок диктовал условия: что и в каком виде должно быть оцифровано для продаж.

Срочное внедрение сторонних сервисов (цифровая ипотека, электронная регистрация, передача ключей, личный кабинет дольщика, и т.д.) прокачало автоматизацию взаимодействия с клиентом. Но во внутренних процессах ситуация практически не меняется – это настоящее непаханое поле, в котором скрыт потенциал для роста маржинальности. На них застройщик возводит свою систему работы (систему продаж). Чем больше в основании пирамиды ручных операций, тем сильнее это похоже на историю атлантов, держащих все на своих плечах.

Пирамида автоматизации девелопера

По сути, в девелоперской компании все крутится вокруг м2 (ключевой ресурс застройщика), который необходимо оцифровать. Для продаж online жизненно важно иметь объект в цифровом виде. Рассмотрим пример ритейла, чтобы было понятнее. Любая единица товара на сайте обязательно имеет исчерпывающий набор характеристик: размер, цвет, наличие, способы доставки и все, что еще может быть нужно для совершения покупки. Сложно представить, чтобы после оплаты костюма менеджер лично звонил на склад и говорил паковать его к доставке. Такие процессы уже давно происходят автоматически. Параллельно с отправкой чека на почту покупателя, склад получает уведомление с данными заказа.

Возвращаясь к девелоперу, его товар тоже должен быть оцифрован для каждого отдела, который с ним взаимодействует. Мы не говорим про красивую интерактивную шахматку, потому что ей пользуется только отдел продаж. С м2 работают все коммерческие отделы: назначают стоимость, следят за остатками, планируют дальнейшее производство, оценивают спрос и предложение. Чтобы маркетинг, продажи и финансы работали в единой информационной среде, каждая квартира должна получить свою цифровую копию. В ней фиксируются все-все операции, происходящие с объектом. В созданной карточке квартиры сохраняются изменения стоимости, назначения акций, показы, продажа, документооборот, денежные потоки. Так формируется цифровой слепок всего ЖК.

Управление м2 как ресурсом

Комментарии Аквилон и ALLIO читайте в полной версии статьи на Едином ресурсе застройщиков: https://erzrf.ru/publikacii/marzhinalnost-zastroyshchika-kakiye-resursy-trebuyut-optimizatsii

Оставьте заявку

Выход на новый уровень в два клика!

Нажимая кнопку “Отправить заявку”, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.
Узнай свой потенциал автоматизации